вход на форум
логин
пароль
регистрация на форуме
06.11.2011.
ЭМУ-Эрудит 2011/2012

Конкурс ЭМУ-Эрудит 2011/2012, БЫСТРЫЙ раунд......читать далее

Человек идет по улице. Вдруг он слышит тоненький тревожный голосок: - Быстро отскочи назад! Он отскакивает, и в тот же миг прямо перед ним падает кирпич с крыши. Он озирается по сторонам: - Кто это спас меня? - Это я, твой ангел-хранитель, я у тебя в нагрудном кармане. Человек вынимает из кармана гномика величиной с наперсток и злобно давит его приговаривая: - А где ты, гад, был, когда я женился?

Яндекс.Метрика

Внеклассная работа

Версия для печати

 
Классный час "Давайте делать добрые дела" 
 

 скачать (5.7Мгб .ppt)

посмотреть 

Классный час "Давайте делать добрые дела!"

Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, добрых делах


Задачи: 
       • Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
       • Развивать умения отличать плохое от хорошего.
       • Раскрыть положительные стороны  доброты
       • Побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам 
       • Привлечь к доброму отношению к животным.
       • Развивать речь и мышление учащихся;
       • Воспитывать   доброжелательность.

Методы проведения:
      • поисковые
      • дискуссионные
      • игровые


Оборудование: запись  мелодии песен «Улыбка», слайд-шоу детских фотографий класса, презентация «Давайте делать добрые дела!», м/ф «Просто так», карточки с добрыми делами, лучики, солнышки.

1. Вступительная часть.
          -Добрый день! Давайте улыбнёмся друг другу и посмотрим на экран.
Звучит песня «Улыбка».  На фоне этой песни на экране мелькают фотографии детей.(Скачать презентацию)
        -. Посмотрите, как много среди вас улыбающихся людей?
        -  Когда человек улыбается?
        -  Улыбка обычно связана с тем  понятием, о котором пойдёт речь сегодня на классном часе.

2. Введение в тему классного часа.
        -Посмотрите на экран. Попробуйте вставить пропущенные слова в пословицы.(Дети вставляют пропущенные слова и объясняют значение пословиц)
Жизнь дана на добрые дела.
Добрыми делами славен человек.
Добрые дела добру учат.
       -Предположите о чём пойдёт речь на классном часе?
       - Тема нашего классного часа «Давайте делать добрые дела!»
       -Какие дела мы называем добрыми?
       -Как вы думаете, что может стать символом доброты и добрых дел?
(улыбающееся солнышко)
       -И мы с вами сегодня возьмём солнышко, которое будет нам улыбаться и сопровождать нас на классном часе.

3. Организационно-деятельностная часть.
-У вас на партах есть карточки, попробуйте выбрать из них только добрые дела.
Почитать  книгу младшему брату.
Помочь маме по дому.

Поздравить ветеранов.

Сходить в магазин.

Объяснить другу непонятное задание.

 Войти  в автобус.

Нарвать  цветы.

Сказать слова.
    -Какие добрые дела у вас получились?
    -Почему вы считаете эти дела добрыми?
    -Поднимите руку, кто из вас в жизни совершал такие добрые дела?
    -Были ли в вашей жизни другие добрые дела?
    -Каждое ли дело можно назвать добрым?
    -Посмотрите на экран (отрывок из  м/ф «Просто так» до слов "А за что?")
    -Что же ответил мальчик ослику?
(досмотреть мф)
    -А мне кажется, что он сделал это не просто так. Согласны ли вы со мной? Объясните.
    -Кому стало приятно -  в мультфильме? Почему?
    -Я с вами согласна – приятно  обоим, мальчику ничуть не меньше приятно от того, что он поднял настроение ослику.
    -Как вы думаете, что будет делать дальше ослик?
    -Одно из правил добрых людей звучит так: «Количество добрых дел должно увеличиваться». Как вы понимаете это?
   -Следуют ли мальчик с осликом этому правилу?

    -У вас на партах остались карточки с названием дел, которые вы не отнесли к добрым. Какое из них может подойти к нашему мультфильму?
Нарвать  цветы.
    -Будет ли это дело в таком виде как написано добрым? Почему?
    - Как можно изменить предложение, чтобы сразу стало понятно, что это доброе дело.
    -Давайте попробуем оставшиеся дела превратить в добрые.
Сесть в автобус.
Сказать слова. (последним рассматриваем пример про слова).
     - Какие слова мы можем назвать добрыми?
     - Кроме обычных вежливых слов есть ещё и другие добрые слова, не забывайте про них.
     - Вспомните добрые слова и запишите их на лучиках, когда запишите – принесите лучик нашему солнышку. (дети прикрепляют лучики к солнышку)
     - А Какие добрые слова вы написали? У кого другие слова?
     - И я присоединю к вашим свой лучик (прочитаю)Я очень рада с вами познакомиться.

Прекрасно это солнышко сейчас,
Украшенное добрыми словами.
И этих слов у вас большой запас
И значит, вы добру открыты сами.
Слова живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

        - Может ли слово быть добрым делом? Почему?

  
6. Заключительная часть.
(На экране появляется слайд с фотографиями родителей, бабушек, ветеранов, друзей)
     - Давайте сделаем доброе дело – напишем доброе письмо.
     -Закройте глаза, подумайте есть ли человек, которому нужна ваша поддержка, ваша забота и внимание.
     -На партах у вас есть солнышки, напишите письмо этому человеку.
     - Вы можете написать слова поддержки, сочувствия, сопереживания, любви.
(звучит куплет песни, под который дети пишут письмо)


Сегодня вы подарите это солнышко с добрыми словами тому, кому они необходимы. Может , эти слова придадут уверенность, порадуют человека , и у него станет приятней, радостней  и легче на душе. Передавая это доброе письмо вы обязательно  получите ответную улыбку.
 
А Я улыбаюсь  вам и благодарю  за эти минуты доброты, которые мы  друг другу подарили. И хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с добрых дел и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.
Давайте делать добрые дела ( звучит песня"Дорогою добра")


24.04.2019
Внеклассная работа Князева Любовь Анатольевна

учитель начальных классов Князева Любовь Анатольевна. © 2011