вход на форум
логин
пароль
регистрация на форуме
06.11.2011.
ЭМУ-Эрудит 2011/2012

Конкурс ЭМУ-Эрудит 2011/2012, БЫСТРЫЙ раунд......читать далее

Половина кирпича: - Вчера нашёл вторую половинку, всю ночь её мерил, оказалась не моя.

Яндекс.Метрика

Внеклассная работа

Версия для печати

 
Классный час "Давайте делать добрые дела" 
 

 скачать (5.7Мгб .ppt)

посмотреть 

Классный час "Давайте делать добрые дела!"

Цель: Формировать у детей представление о добре, доброте, добрых делах


Задачи: 
       • Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
       • Развивать умения отличать плохое от хорошего.
       • Раскрыть положительные стороны  доброты
       • Побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам 
       • Привлечь к доброму отношению к животным.
       • Развивать речь и мышление учащихся;
       • Воспитывать   доброжелательность.

Методы проведения:
      • поисковые
      • дискуссионные
      • игровые


Оборудование: запись  мелодии песен «Улыбка», слайд-шоу детских фотографий класса, презентация «Давайте делать добрые дела!», м/ф «Просто так», карточки с добрыми делами, лучики, солнышки.

1. Вступительная часть.
          -Добрый день! Давайте улыбнёмся друг другу и посмотрим на экран.
Звучит песня «Улыбка».  На фоне этой песни на экране мелькают фотографии детей.(Скачать презентацию)
        -. Посмотрите, как много среди вас улыбающихся людей?
        -  Когда человек улыбается?
        -  Улыбка обычно связана с тем  понятием, о котором пойдёт речь сегодня на классном часе.

2. Введение в тему классного часа.
        -Посмотрите на экран. Попробуйте вставить пропущенные слова в пословицы.(Дети вставляют пропущенные слова и объясняют значение пословиц)
Жизнь дана на добрые дела.
Добрыми делами славен человек.
Добрые дела добру учат.
       -Предположите о чём пойдёт речь на классном часе?
       - Тема нашего классного часа «Давайте делать добрые дела!»
       -Какие дела мы называем добрыми?
       -Как вы думаете, что может стать символом доброты и добрых дел?
(улыбающееся солнышко)
       -И мы с вами сегодня возьмём солнышко, которое будет нам улыбаться и сопровождать нас на классном часе.

3. Организационно-деятельностная часть.
-У вас на партах есть карточки, попробуйте выбрать из них только добрые дела.
Почитать  книгу младшему брату.
Помочь маме по дому.

Поздравить ветеранов.

Сходить в магазин.

Объяснить другу непонятное задание.

 Войти  в автобус.

Нарвать  цветы.

Сказать слова.
    -Какие добрые дела у вас получились?
    -Почему вы считаете эти дела добрыми?
    -Поднимите руку, кто из вас в жизни совершал такие добрые дела?
    -Были ли в вашей жизни другие добрые дела?
    -Каждое ли дело можно назвать добрым?
    -Посмотрите на экран (отрывок из  м/ф «Просто так» до слов "А за что?")
    -Что же ответил мальчик ослику?
(досмотреть мф)
    -А мне кажется, что он сделал это не просто так. Согласны ли вы со мной? Объясните.
    -Кому стало приятно -  в мультфильме? Почему?
    -Я с вами согласна – приятно  обоим, мальчику ничуть не меньше приятно от того, что он поднял настроение ослику.
    -Как вы думаете, что будет делать дальше ослик?
    -Одно из правил добрых людей звучит так: «Количество добрых дел должно увеличиваться». Как вы понимаете это?
   -Следуют ли мальчик с осликом этому правилу?

    -У вас на партах остались карточки с названием дел, которые вы не отнесли к добрым. Какое из них может подойти к нашему мультфильму?
Нарвать  цветы.
    -Будет ли это дело в таком виде как написано добрым? Почему?
    - Как можно изменить предложение, чтобы сразу стало понятно, что это доброе дело.
    -Давайте попробуем оставшиеся дела превратить в добрые.
Сесть в автобус.
Сказать слова. (последним рассматриваем пример про слова).
     - Какие слова мы можем назвать добрыми?
     - Кроме обычных вежливых слов есть ещё и другие добрые слова, не забывайте про них.
     - Вспомните добрые слова и запишите их на лучиках, когда запишите – принесите лучик нашему солнышку. (дети прикрепляют лучики к солнышку)
     - А Какие добрые слова вы написали? У кого другие слова?
     - И я присоединю к вашим свой лучик (прочитаю)Я очень рада с вами познакомиться.

Прекрасно это солнышко сейчас,
Украшенное добрыми словами.
И этих слов у вас большой запас
И значит, вы добру открыты сами.
Слова живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

        - Может ли слово быть добрым делом? Почему?

  
6. Заключительная часть.
(На экране появляется слайд с фотографиями родителей, бабушек, ветеранов, друзей)
     - Давайте сделаем доброе дело – напишем доброе письмо.
     -Закройте глаза, подумайте есть ли человек, которому нужна ваша поддержка, ваша забота и внимание.
     -На партах у вас есть солнышки, напишите письмо этому человеку.
     - Вы можете написать слова поддержки, сочувствия, сопереживания, любви.
(звучит куплет песни, под который дети пишут письмо)


Сегодня вы подарите это солнышко с добрыми словами тому, кому они необходимы. Может , эти слова придадут уверенность, порадуют человека , и у него станет приятней, радостней  и легче на душе. Передавая это доброе письмо вы обязательно  получите ответную улыбку.
 
А Я улыбаюсь  вам и благодарю  за эти минуты доброты, которые мы  друг другу подарили. И хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали с добрых дел и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме, папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.
Давайте делать добрые дела ( звучит песня"Дорогою добра")


18.02.2019
Внеклассная работа Князева Любовь Анатольевна

учитель начальных классов Князева Любовь Анатольевна. © 2011