вход на форум
логин
пароль
регистрация на форуме
06.11.2011.
ЭМУ-Эрудит 2011/2012

Конкурс ЭМУ-Эрудит 2011/2012, БЫСТРЫЙ раунд......читать далее

Идет урок математики. Учитель диктует задачу: - Летели два кирпича, один белый, другой на север... = Сколько мне лет? Вовочка тянет руку: - Вам 24 года!!! Учитель: - А как это ты решил? - Мне 12 лет, а мама меня полудурком называет...

Яндекс.Метрика

Обо мне

Версия для печати

КНЯЗЕВА ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНАЭссэ

на тему "Моя педагогическая философия"

(конкурсное сочинение учителя начальных классов

МОАУ Гимназия № 46 города Кирова Князевой Любовь Анатольевны)

скачать презентацию.ppt
посмотреть презентацию

 

          Передо мной лист бумаги, на котором я должна изложить свои размышления на тему « Моя педагогическая философия». Трудно написать то, о чём ты не рассуждаешь, не думаешь, о том, чем ты просто живёшь! Сразу возникает много вопросов, на которые я хочу дать ответ, прежде всего самой себе: Почему я стала учителем? Что меня привлекает в профессии? Не жалею ли я о выбранном пути? Счастлива ли? Что для меня быть учителем?
Начну по порядку.
Почему я стала учителем?
         Каждый человек в душе мечтатель. Александр Грин сказал, что «детское живет в человеке до седых волос». У меня интерес к профессии проявился довольно рано, ещё в детстве. Мои подруги играли во «врачей», «актрис», «продавцов»... Ну, а я всегда была «учителем». Мне нравилось проигрывать дома те ситуации, которые происходили в школе, находить решения дневных проблем, нравилось быть мудрее своих бессловесных кукол, рассказывать им разные истории, а потом спрашивать и ставить оценки. Мне очень хотелось, чтобы все мои «ученики» были умными и добрыми, чтобы им было комфортно
и не страшно в школе. После уроков мы с ними часто устраивали различные праздники и соревнования.В школу я играла до 7 класса. И конечно при выборе института не было никаких сомнений.
         Поступив в педагогический институт, я была рада, что приблизилась к тому, чтобы стать учителем. Но оказалось, что институт не выпускает «готовых учителей», которыми мы, выпускники, себя считали. Это я поняла, как только переступила порог школы.
Передо мной встала новая проблема: как стать настоящим педагогом, умеющим не только хорошо объяснять материал, но и педагогом, которого будут искренне любить и уважать ученики, которому будут доверять своих любимых детей родители. Не все становятся гениями педагогического труда. И я не отношу себя к ним. но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, в оценке себя принципиальным, но терпимым к недостаткам детей. Как реализовать себя, раскрыть все свои потенциальные возможности и помочь это сделать своим ученикам? Вот ответ на вопрос, почему я стала учителем.
            Что привлекает меня в выбранной профессии?
Каждый деть я открываю школьную дверь и захожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. В одних настороженность, в других - интерес, в-третьих -надежда. Какие они разные! Мне надо почувствовать, на что настроен каждый
ученик, пришедший ко мне на урок, что ждет он от урока, да и от учителя.
Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим. Быть учителем трудно, но и учеником быть нелегко. У детей, которые пришли в первый класс, большая потребность не столько в получении знаний, сколько в общении и эмоциональном контакте. Поправить воротничок, погладить по голове, спросить о настроении. Да и родители первоклассников, безумно любящие своих детей, очень надеются, что педагог так же будет любить их. Живя в столь сложном мире, родители всё куда-то спешат, часто забывая или не успевая давать своим детям внимание и заботу. А учитель просто обязан помнить об этом, да и должен помочь родителям открыть своего ребёнка. Я не боюсь лишний раз похвалить ученика, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность.
            Я часто спрашиваю себя: « Думаю ли я о детях?». Если у человека с нашей профессией нет ответа, то значит нет в нём призвания, а значит и «учителя» нет.
Учитель только своим примером и своей любовью может вести детей «через тернии к звездам».
Учитель должен стать для детей не просто педагогом, дающим знания, а духовным наставником, своего рода проповедником, который не только указывает истинный путь, но и проходит его вместе с каждым ребенком, поддерживая в нем веру в добро и справедливость.Пройдет время и маленькие робкие первоклассники станут взрослыми людьми. Мне хочется, чтобы они выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное, кормящими голодных птиц зимой, любующимися закатами и рассветами, ценящими дружбу.
Не жалею ли я о том, что выбрала профессию учителя?
         Я ни о чём не жалею!
Ведь именно благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым нужна я, и которые нужны мне -- это мои ученики и их родители. Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок - это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного
размышления.
Я бесконечно люблю школу, искренне отношусь к своим детям и верю, что у моей профессии большое будущее. Часто вспоминаю слова Я.А.Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».
            Счастлива ли я?
Да, я счастлива. Мое счастье прежде всего в моей семье: это мои дети, мой муж, родители, близкие родственники. Семья как большой дом, который нужно строить всю свою жизнь по кирпичику. Порой трудно, тяжело. Разрушить его легко - за пять минут. А восстановить уже невозможно. Но как согревает семейный очаг душу!
           Я счастлива, что правильно выбрала свою профессию. Я -- учитель. Конечно, хотелось бы, чтобы кто-нибудь когда-нибудь сказал, что с большой буквы. Пока считаю, что с маленькой. Опыт и понимание многих истин приходит с годами. Многое переоцениваешь с взрослением своих собственных детей. Мы ведь все хотим, чтобы наши дети были счастливы, чтобы они, придя в школу, почерпнули знания, так необходимые в дальнейшей жизни, чтобы учитель видел в них прежде всего личность. По своим детям мы замечаем, с желанием ли они ходят в школу, какие огорчения они испытывают, переживаем за них и волнуемся. Почему дети в современных условиях, при современных методиках преподавания до сих пор испытывают чувство дискомфорта в школе? Я счастлива от того, что сама учила свою дочь, а сейчас учу сына. Я вижу в их лице отношение учеников ко мне и урокам, сразу узнаю, что понравилось детям, а что нет, что было понято на уроке, и на что надо ещё обратить внимание.
           Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня - выбранная профессия. Я - счастливый человек. У меня есть любимое дело.Я счастлива, потому что, отдавая тепло своей души детям, я становлюсь богаче. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет известным филологом, кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих великолепным разговорным английским, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым порядочным человеком. И очень надеюсь, что частичка доброты
в них заложена мной.
Что для меня быть учителем?
        Каждый из педагогов, и те, кто только начинает работать в школе, и те. кто отдал ей не один десяток лет, задаёт себе вопрос: в чём суть профессии учителя, чем притягивает эта внешне вроде бы однообразная работа? Каждый отвечает на него по-своему.
             Только внешне кажется наша работа будничной: бесконечные тетради, журналы, уроки. А по сути своей она радостна и величественна, так как мы растим человека и должны сделать его счастливым, а значит, и себя тоже. И если все ратуют за учение с увлечением, то обучение обязательно должно быть с любовью. Воспитание без любви и дружбы с ребёнком, без духовной общности с ним - - это блуждание в потёмках. Когда дети чувствуют в тебе равного, они открываются, доверяют свои тайны. Мне повезло - мои ребята видят во мне не только учителя, но и единомышленника, друга. О себе могу
сказать: «Я - выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».
Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые меня поразили своей мудростью: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя,
который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
               Теперь я абсолютно уверенно могу сказать: учитель это не только урокодатель. Учитель - это такое состояние души, образ жизни, при котором школьные будни и праздники - это твоя жизнь.
Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем. Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить детей. Общаясь с
детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем,и был уверен, что его здесь с радостью ждут.
           Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова!
С моей точки зрения, педагог •- это тот, к кому ученики мргут обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить урок или футбольный матч, а может, сочинить новый рецепт какого-то блюда...
Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами,партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогаяподняться по лестнице познания.
Мою педагогическую философию определяет ученик, ребенок, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зернышки доброты и душевного таланта, которые, бесспорно, там рассыпаны.
Моя педагогическая философия - воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей.
Школа для меня не только место работы, но «и каждый час, и каждая минута о чьих-то судьбах вечная забота...»

 

 

 

 Визитка-представление классного руководителя

 В зале выключен свет. Звучит космическая музыка. На сцене игра светом звезда.

 Звёздочки разлетелись, а на их месте появились дети в сквере.

 Звучит музыка Marricone Chi Mai, Sweetbox –

дети с фонариками делают фигуры

 "Далеко-далеко на небе жила одинокая Звезда. Ей было холодно и грустно одной, и она много путешествовала в надежде найти себе друзей.

Однажды, двигаясь в ночном безмолвии Космоса, далеко внизу, на Земле, она увидела задорных и беспокойных людей. Эти люди были не одни, им было весело. О, как захотелось Звезде спуститься на Землю и стать частью этого земного чуда. Но суров закон Космоса! Звездам на Землю нельзя, иначе они погибнут! Однако, желание было сильней, и Звезда устремилась к Земле.

С тех пор прошло много лет. Каждую минуту наша планета наполняется веселыми детскими голосами, и отправляется в удивительные путешествия, а Звезда...

Нет, она не погибла. Достигнув детской страны, Звезда разлетелась на миллиарды маленьких звёздочек, став частичкой маленького детского сердца. Оно может дарить счастье, гореть, радоваться, согревать теплом, печалиться и даже грустить. Важно только заметить его заметить, согреть, полюбить, зажечь … и тогда оно засверкает и подарит свет себе и другим людям, целому миру! Именно в этом и состоит главная задача учителя!

 

РОДИТЕЛИ:

Дело было вечером, делать было нечего.

Говорили в сквере дети

Про погоду в интернете,

Что за игры – кто скачал,
Кто по аське с кем болтал.

ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ:

 Мы вот в нашем 3 классе

Целый час сидим в контакте

И учительница тоже написать порой нам может.

И поэтому у нас – самый дружный в школе класс.

И сказал ребятам Лёша

СЕМИКЛАССНИК:

 

 ПЯТИКЛАССНИКИ

 

 ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ

 

 Превратила всех в друзей:

Нас, родителей, детей.

И у нас на всех одна большая дружная семья

ИЛЬЯ

А ещё вам по секрету

Я сейчас скажу друзья.

Хоть поверьте, хоть проверьте – это мамочка моя!

Учитель:

Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети!,

Что лучше есть доброго слова на свете?

Спасибо родители, дети, друзья

Мы все подружились, мы с вами семья!

На презентацию вас приглашаю

И о себе рассказать обещаю.

Как птица стремительно времени бег

Я самый счастливый здесь человек.

 

 

На тему «Я – счастливый человек»

Вот это я (моя детская фотография)

А это мои мама, папа и сестра….

(ещё есть брат, но он в армии)

В детстве я хотела стать знаменитым художником и нарисовала на стене очень красивую картину.

Но мои родители страшно далеки от искусства и…. мне здорово попало.

Я поняла, что профессия художник о-о-очень трудная, полная лишений и наказаний и стала играть в куклы.

Я решила стать мамой, нет учителем, …нет учителем, а потом мамой, а может учителем-мамой?

И вот мечта моя сбылась, я стала тем, кем мечтала.( фотография первого класса)Сначала я стала учителем.

Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. В одних-настороженность, в других-интерес, в-третьих-надежда. Какие они разные!

Я счастлива, что стала мамой- у меня замечательная дочь и добрый внимательный сын. Для которых я не только мама, но и первый школьный учитель.

Счастлива, что вокруг меня всегда много людей, которым нужна я, и которые нужны мне – это мои ученики и их родители, друзья и коллеги-единомышленники.

Я счастлива, потому, что отдавая тепло своей души детям, я становлюсь богаче. Кто-то из моих учеников станет известным филологом, кто-то путешествуя по миру, будет удивлять окружающих великолепным разговорным английским. Кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. И надеюсь, что частичка доброты в них заложена мной.

 

 

Выходят дети с родителями-

Исполняется песня:От улыбки

 

С улыбкой каждый день творю,

Улыбкой и дела встречаю.

И бесконечно дорожу,

Что этим свойством обладаю.

Я улыбаюсь и вокруг

Со мною расцветают дети

Улыбка словно верный друг

Со мной шагает по планете.

Она мне помогает жить,

И с увлеченьем заниматься.

Любить, творить, счастливым быть

Давайте дети улыбаться!

 

Идёт презентация компьютерная

 

Хоть мы всего и третий класс,

Есть, что вспомнить и у нас.

В Дендропарке мы бывали

И музеи посещали.

В перемену мастер класс по тектонику давали.

И походы у нас были.

Даже Устюг посетили.

Дед Мороз там настоящий проживает в самой чаще.

А учительница наша словно маг и чародей

За 3 первых года в школе

Превратила нас в друзей

РОДИТЕЛИ

 

Мы в одну ходили школу,

Но у нас свои приколы

КВН, Минута славы,

Были разные забавы.

Помнишь, как мы танцевали?

В переменку мастер-класс по брэйк-дансу мы давали.

Был и конкурс Мистер, Мисс.

Есть, что вспомнить – согласись.

Нас учительница наша научила всех дружить.

Эти дни в начальной школе никогда нам не забыть.

Это было как вчера-игры, песни у костра.

А учительница наша всё - равно получше вашей.

 

Мне уже 13 лет

И смотреть на вас забавно-интернет, да интернет.

Я скажу вам вот у нас – детство было просто класс.

В школу мы бегом бежали

Сочиняли, выступали,

На каникулах всем классом Мы куда-то уезжали.

Нас учительница наша научила всех дружить

И сейчас нам есть, что вспомнить и о чём поговорить.


25.06.2019
Обо мне Рассказывается обо мне как учителе и человеке Князева Любовь Анатольевна я

учитель начальных классов Князева Любовь Анатольевна. © 2011