вход на форум
логин
пароль
регистрация на форуме
06.11.2011.
ЭМУ-Эрудит 2011/2012

Конкурс ЭМУ-Эрудит 2011/2012, БЫСТРЫЙ раунд......читать далее

Заявка из парижа в питер: "В связи с тем что бетонщики и каменщики кончились просьба прислать еще 2 контейнера молдаван" службе HR: "за неликвид в контейнерах будем штрафовать"

Яндекс.Метрика

Методическая страничка

Версия для печати

 

Концепция воспитательной системы

 «Созвучие»
 

 скачать (17.3Мгб .ppt)

посмотреть 

Концепция воспитательной системы класса

Я являюсь классным руководителем  4 б класса, в нём 25 замечательных детей, которые хорошо учатся, активно участвуют во всех классных и внеклассных мероприятиях, посещают кружки, секции и другие учреждения дополнительного образования. И такой же дружный коллектив родителей. Большинству из них около 30 лет. В основном это молодые энергичные люди, неравнодушные к своим детям, стремящиеся дать им всё самое лучшее. Однако многие из них – это дети родителей, в семьях которых утрачены традиции семьи, ослаблены межпоколенные связи. Молодые родители хотят, чтобы их дети развивались, понимают, что современные образовательные программы и темп обучения в школе требует поддержки и сопровождения со стороны взрослых. Они готовы помогать своим детям и сотрудничать со школой, но не всегда знают, как это можно сделать. И я благодарна родителям за их понимание ответственности в образовании и воспитании своих детей.
Понимание необходимости возрождения и утверждения приоритетности семейного воспитания, повышения психолого-педагогической компетентности родителей во многом определило выбор ключевой идеи моей концепции: взаимодействие семьи и классного руководителя в вопросах воспитания и развития детей младшего школьного возраста.
Теоретическую основу концепции составляют:
- теории воспитания личности в коллективе (Т.К.Ахаян, И.П.Иванов, М.Г.Казакина, Т.Е.Конникова А.С.Макаренко, Л.И.Новикова и др.);
­   теории деятельностного развития личности (К.А.Абульханова-Славская, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, А.В.Петровский, С.Л.Рубинштейн, Д.И.Эльконин и др.);
­   теории личностного становления (В.И.Андреев, Е.В.Бондаревская, А.Н.Ксенофонтова, В.А.Сластенин, Н.Е.Щуркова и др.);
­   теоретические работы о личности как субъекте деятельности, общения и собственного развития (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Л.С. Рубинштейн, Г.И. Щукина)
Так как в центре каждой из перечисленных теорий стоит развитие личности, вытекает цель воспитательной системысоздать единое воспитательное пространство взаимодействия семьи и классного коллектива, обеспечивающее гармоничное развитие личности младшего школьника .
Только объединяя ресурсы семьи и классного коллектива мы можем обеспечить всестороннее развитие личности младшего школьника.
Ключевые идеи концепции нашли отражение в воспитательной программе «Созвучие». Созвучие – это сочетание в одновременном звучании нескольких звуков различной высоты. В воспитательной деятельности – это дети, родители и учитель.
Реализация цели может осуществляться через решение следующих задач:
1.   Диагностика и развитие воспитательного потенциала семьи.
2. Привлечение семьи к возрождению нравственно-этических воспитательных норм, традиций семейного уклада.
3. Формирование, обогащение семейных ценностей, ответственного отношения к их упрочению и приумножению;
4.  Улучшение взаимоотношений в семье.
Воспитательные задачи программы реализуются во всех плоскостях семейно-классных отношений. Все воспитательные мероприятия в классе многофункциональны по своему значению. Они не только позволяют создать условия для творческого взаимодействия всех его участников, но и позволяют «проявить» качественные характеристики семейно-классных отношений: между детьми, детьми и родителями, родителями и классным руководителем, классным руководителей и детским коллективом.
            Работа по формированию единого воспитательного семейно - классного пространства, решению задач программы основывается на следующих принципах
  • Принцип системности и последовательности, определяющий целостность образовательного процесса: воспитательная работа органично сочетается с учебной деятельностью; семейное воспитание и воспитательная система класса взаимодействуют и обогащают друг друга.
  • Принцип субъектности и многосубъектности воспитательной деятельности: все участники воспитательной деятельности – классный руководитель, дети, родители, педагоги – предметники участвуют в планировании, разработке, организации и проведении воспитательных дел.
  • Принцип сотрудничества и сотворчества: все воспитательные дела класса - результат доверительных, доброжелательных и ответственных взаимоотношений, совместное принятие целей и правил, активное участие в совместной деятельности.
  • Принцип толерантности: понимаю и принимаю разнообразие индивидуальностей.
  • Принцип заботы, как основа воспитанности человека. Академик Д.С. Лихачёв отмечал: «В основе всех хороших манер лежит забота … о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах: бережное отношение к миру, обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живешь, и т.д.»
  • Принцип «само -»: при взаимодействии с окружающими каждый строит свою собственную деятельность, свой успех, ответственен за свой выбор.
Воспитательная работа классного руководителяопирается на принципы природосообразного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов в сотрудничестве с семьёй.
Основными направлениями реализации концепции являются:
1. Организационная деятельность классного руководителя по взаимодействию с родителями, семьёй.
2. Развитие отношений взаимопонимания и взаимоуважения между родителями и детьми.
3. Организация работы коллектива родителей
4. Психолого-педагогическое просвещение родителей
Каждый раздел включает в себя: родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации (индивидуальные и по группам), организацию совместной деятельности родителей и детей класса, привлечение родителей к проведению праздников, экскурсий, работу классного родительского комитета.
Сегодня наиболее подробно я остановлюсь на втором направлении.
Содержанием деятельности в рамках данного направления являются:
-Познаём семью
-Укрепляем семью
-Помогаем семье
-Отдыхаем с семьёй
-Радуем семью
-Украшаем семью
Познаём семью( взять из выступления на фестивале)
Дети совместно с родителями изучают свою семью, создают родословную, изучают откуда идут их корни, путешествуют на малую родину ( очно или заочно)
Укрепляем семью. Те мероприятия, которые вы видите на слайде помогают укреплять семью. Тёплая атмосфера семейных гостиных, совместная трудовая деятельность, интересные родительские собрания способствуют укреплению семьи, создают тёплую дружественную обстановку внутри семейных и внутри классного коллектива.
Помогаем семье  Целью мероприятий по данному направлению является: организации трудовых поручений учащихся в семье. К сожалению современные дети не всегда любят трудиться на благо семьи. Труд на благо семьи помогает им осознать не только радость от помощи, но и сформировать навыки, которые им пригодятся в дальнейшей жизни.
Радуем семью Мы учимся радовать семью своими не только перед праздниками, но и ежедневными добрыми делами. Ребята учатся через самые обычные дела доставлять радость. даже самое обычное дело, сделанное с душой может доставить радость тебе и близким
Отдыхаем с семьёй. А совместный отдых, который мы организуем в классе помогает укреплению семьи. Классные традиции семейного отдыха становятся традициями семьи.
 

22.10.2019
Методическая страничка Князева Любовь Анатольевна

учитель начальных классов Князева Любовь Анатольевна. © 2011